Свыше 5 тысяч лет назад в междуречье Тигра и Евфрата (на территории современного Ирака) появилась одна из древнейших цивилизаций мира. И столицей этой великой культуры стал город Вавилон. Но известен он стал не только своим величием, но и блудными делами…
Образ вавилонской блудницы известен нам из Библии. А каковы были нравы древнего города ещё до Христа? С нашей точки зрения деятельность вавилонян была аморальной, однако она следовала определённым традициям и законам.
Красота на продажу
В Древнем Вавилоне существовало много интересных обычаев, касающихся личной жизни простых граждан. Так, например, с неверными жёнами там поступали весьма оригинально. Муж просто выставлял изменщицу голой на улицу. Голой — в прямом смысле слова. И для такой отвергнутой супруги путь был один — в уличные проститутки. Иначе как заработать себе на хлеб?
Существование этого обычая — факт документально подтверждённый. Чего не скажешь о другой легенде, запущенной ещё античными историками. Якобы в Древнем
Вавилоне существовал рынок невест. Мол, на площадь выводили девиц, созревших для бракосочетания. И там по методу аукциона («кто больше!») продавали мужчинам в жены.
Естественно, что в первую очередь покупали симпатичных. А как же быть с теми, кого природа обделила телесными достоинствами? А за них, наоборот, давали деньги. Если кто-то, как говорится, «на мели», если кому-то очень нужны деньги — пожалуйста! Бери в жены некрасивую особу и получишь в придачу кругленькую сумму. Причём платили её из тех средств, что были выручены от продажи красивых девушек. И вот, как гласит легенда, получалась такая мудрая система. Есть деньги — покупаешь красивую жену, но без приданого. Нет денег — получаешь некрасивую жену, но зато с хорошим материальным «довеском».
Конечно, это всего лишь миф. Невест на рынке в Вавилоне никто не покупал. А как принято во всех приличных восточных странах, жених платил «отступное» (калым) отцу невесты. И никакого аукциона на площадях не устраивали.
Корни этой легенды лежат в таком действительно существовавшем явлении, как храмовая проституция. Справедливости ради надо сказать, что подобная практика имела место и в Древнем Египте, и в Древней Греции. В Элладе, например, при храмах Афродиты состояли целые бригады служительниц, которые были должны отдаваться всем желающим за символическую плату. Таким образом, они как бы приносили жертву богине любви, что считалось в тогдашнем обществе делом крайне необходимым и вполне уважаемым.
Храмовый обряд
Но лишь в Вавилоне эта полезная практика была поставлена, что называется, «на промышленные рельсы». Ибо там отдаваться должны были не просто специальные «храмовые» проститутки, а вообще все женщины!
Вот что писал «отец истории» Геродот (V век до нашей эры): «Самый же позорный обычай у вавилонян вот какой. Каждая вавилонянка однажды в жизни должна садиться в святилище Афродиты, которую они называют Милиттой, и отдаваться чужестранцу.
В священном участке богини Афродиты сидит множество женщин… Прямые' проходы разделяют по всем направлениям толпу ожидающих женщин. По этим-то проходам ходят чужеземцы и выбирают себе женщин. Сидящая здесь женщина не может возвратиться домой, пока какой-нибудь чужестранец не бросит ей в подол деньги и не совокупится с ней за пределами священного участка…
Плата может быть сколь угодно малой. Отказываться брать деньги женщине не дозволено, так как деньги эти священные. Девушка должна идти без отказа за первым человеком, кто бросил ей деньги. После соития, исполнив священный долг богине, она уходит домой, и затем уже ни за какие деньги не овладеешь ею вторично. Красавицы и статные девушки скоро уходят домой, а безобразным приходится долго ждать, пока они смогут выполнить обычай. И действительно, иные должны оставаться в святилище даже по три-четыре года…».
Вот этот обычай и породил миф о покупке жён на рынке. Как видим, «покупали» вовсе не жён, а проституток. И отдавались эти «невинные блудницы» отнюдь не из-за денег, а из высоких религиозных соображений. Всё во благо своей языческой богини!
Впрочем, и обычный разврат получил в Вавилоне неимоверное распространение. Греческие историки с восхищением рассказывали о пирах вавилонской элиты. По ходу обеда вавилонские женщины постепенно раздевались, пока не оставались полностью обнажёнными. Что происходило к моменту подачи десерта, можно даже и не уточнять. Все завершалось отвратительной оргией.
Интим по кодексу
Знаменитый юридический документ Древнего Вавилона — Кодекс Хаммурапи — много говорит о сексуальных практиках того времени. Так, согласно этому кодексу, брак считался официально заключённым лишь после полового акта молодожёнов. Причём этот процесс должен был быть зафиксирован авторитетными наблюдателями.
Вариант «на доверие» вавилонских законоведов не устраивал. Не рассматривали они всерьёз и разные окровавленные простыни. Это в средневековой Европе будут их выставлять как доказательство невинности невесты. А вавилоняне разумно полагали, что совершенно непонятно, чья это там кровь: невесты или какой-нибудь зарезанной курицы? Нет, так дело не пойдёт. Только показания свидетелей!
В общем, парочка молодожёнов должна была заняться любовью в присутствии многих посторонних людей. Если мужчина мог это сделать — тогда все отлично, брак заключён. Ну а если сплоховал, не получилось? Кто-то, может, просто от волнения не смог… Тогда жди следующей попытки! Пока не осуществишь то, ради чего собрал благородных свидетелей, брак признан не будет.
Кодекс Хаммурапи строился на принципе «око за око». То есть преступник должен был пострадать так же, как пострадала его жертва. Так, если жертва разбойника лишилась пальца, руки, ноги — тогда и у злодея отрубали палец, руку или ногу. За выколотый глаз — лишали глаза. За выбитый зуб — выбивали, соответственно, зуб. Очень простая и понятная система наказаний. Не надо ничего сочинять и анализировать. Зафиксировал повреждения — и вперёд.
Интересно в этом смысле посмотреть, как наказывали за сексуальные преступления. Всё происходило по тому же принципу «око за око». Вот, например, одна из вавилонских юридических норм гласит: если кто-то лишил девицу девственности, то отцу пострадавшей разрешается овладеть дочерью или женой злоумышленника. Причём никаких ограничений при этом своеобразном наказании нет. Пострадавший может делать со своей «ответчицей» все, что заблагорассудится, как бы та не возмущалась. Таким образом, основной юридический принцип Вавилона был соблюдён и здесь.
Порочность вавилонских женщин вошла в пословицу. Греческие историки рассказывали такую легенду. Якобы один из властителей Вавилона ослеп. И жрецы предсказали ему, что он сможет излечиться, если «промоет глаза мочой женщины, которая имела сношение только со своим мужем».
Сначала царь попробовал мочу своей собственной жены — не помогло. Затем стал пробовать мочу других женщин. Тоже безрезультатно. Наконец, царю подвернулась женщина, которая соответствовала этому незамысловатому критерию («не знала других мужчин, кроме мужа»).
Повелитель выздоровел, снова стал зрячим. Он собрал всех женщин, моча которых ему не помогла (включая свою супругу), и казнил. За «аморальное поведение». А ту женщину, от мочи которой он исцелился, царь взял себе в жены.
Источник: ufospace.net