История, которая произошла в начале 1990-х годов со мной и моим другом Николаем, могло произойти в любое время и, наверное, в любом месте, поэтому время и место не имеют большого значения. Главное в истории сам, практически, мистический факт.
Мы, заядлые любители рыбалки на наших северных озерах и речках, приобрели в магазине карту Мурманской области в масштабе 1:2. Они были большим дефицитом до перестройки и мы пользовались переснятыми на синьку. А тут такое «счастье» привалило. Ну и давай «ходить» по ней, выискивая озера и ручейки с форелью, кумжой и харьюзом.
Заприметили маленькое озерко, «подозрительное» на счёт онной рыбки своим вытекающим ручейком. Собрались и отправились в самом начале июля искать по карте это озерко. На карте оно не имело названия, было очень маленьким, где-то 200х300 метров. Мы дали ему своё название — Локказ, по первым буквам наших фамилий.
Не имея достаточного опыта хождения по настоящим картам, мы, естественно, не сильно обольщались тем, что быстро найдём цель маршрута. Но надежда на вытекающий из озера ручеёк сильно придавал нашей затее оптимизма.
Начали маршрут с низовьев, по карте — километра за два. Ручей нещадно петлял по местности, то зарываясь в болотные кусты, то ныряя и разветвляясь на рукава, затем начал постепенно уменьшатся до совсем неприметного в кустах и траве. Наконец, дойдя до полного его исчезновения в болоте, мы остановились на перекур.
Ночи у нас на Севере в июле не отличить от дней, если кто не знает, и мы, перекусив, решили всё таки не идти дальше, а повернуть назад и проверить наличие форели в этом ручье. Пришлось возвращаться на пол-километра до нормальной в 1-1,5 метра ширины ручья.
Размотали удочки и приступили к обычному процессу гипнотизирования поплавка со всеми вытекающими из него процедурами. Поклёвок не было, что казалось странным в таких местах на форелевых ручьях с ямами и нависшими над водой ветвями деревцев и кустарников. Друг мой всегда старался держаться впереди меня, надеясь на непуганную рыбу, а я шел за ним — так уж сложилось по дружбе.
И вот тут произошло самое интересное. Николай, увлечённый процессом, остался на ручье, а мне показалось, что за косогором может быть ещё какое-то озеро, хотя на карте не видно было ничего, да и масштаб не больно то расписывал всякие мелкие лужи.
Внизу по течению ручья уже росли ели и берёзы приличного размера, и, чтобы рассмотреть что там за ними, я поднялся на пригорок метрах в 20 от ручья и вдруг увидел под лапой ёлки сапог, простой резиновый сапог, не болотный.
Дальше под стволом сразу заметил ведро, обыкновенное пластмассовое ведро, а сбоку от него то, отчего волосы на голове сами начали шевелиться от неожиданного зрелища. Под елью лежало нечто, похожее на мумию своим цветом, одетую в растёгнутую рубашку, брюки и второй сапог на неестественно вывернутой ноге.
В сентябре прошлого года, коллектив одного предприятия на автобусе поехал в лес. Когда к назначенному времени из группы не явился один человек, все поняли, что он заблудился. В сентябре ночи уже тёмные, холодные. Его естественно искали сразу, затем в последующие дни, но безрезультатно.
Молодому человеку в то день исполнилось 25 лет. Мать ему подарила часы с именной надписью. И он впервые в своей жизни вышел в лес. Так сказала его мать. Как потом установила медэкспертиза, у него была сломана нога. Он шёл, опираясь на палку, а до места высадки из автобуса по прямой на карте — около 10 километров.
Мистика в том, что я пошёл спонтанно к месту его последнего вдоха. Кто вёл меня к останкам?
Источник: mirtayn.ru