Эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна» подробно описывают «небесные колесницы», которые очень напоминают современные космические аппараты. Утверждение о том, что летательные аппараты известны с глубокой древности, пожалуй, может вызвать удивление не только у глубоких скептиков. Однако информация о них содержится
в Ведах – древнеиндийских священных текстах.
«Летающие колесницы», которые якобы бороздили небеса Древней Индии: их название – виманы. Написаны Веды три или четыре тысячи лет назад, а легенды, которые легли в основу текстов, вероятно, еще на пару тысячелетий старше.
В Яджурведе говорится о летательном аппарате, который построили некие братья Ашвины. Позже они появляются в мифах Древней Греции как братья Диоскуры – Кастор и Поллукс. А в первой и главной из книг, Ригведе, сообщается о повозках, которые летают по воздуху без помощи лошадей. На этих машинах, что примечательно, могли передвигаться как боги, так и обычные люди.
В одном из древних гимнов говорится, что вимана носилась по небу «быстрее человеческой мысли». Причем описание летательного аппарата напоминает современный реактивный самолет: сообщается, что он имел треугольную форму, два крыла, и управлялся тремя пилотами. Могла вимана передвигаться и по земле: на колесах, которые оставляли глубокие борозды на почве.
Умела вимана совершать посадку и на воду и брать нескольких пассажиров. Именно так было спасено семейство царя Бхуджьи – его сняли с корабля, который терпел бедствие во время шторма, и эвакуировали по воздуху. Приведено и описание летательного аппарата: он носился по небу подобно птице, поднимаясь выше туч (кстати, высота облаков – 8–10 километров), а когда садился на землю, раздавался грохот.
В Ригведе есть описание того, как взлетала вимана. При этом содрогались дома и деревья, некоторые мелкие растения вырывало с корнем, громоподобное эхо отдавалось в пещерах, а небо готово было разлететься на осколки от грохота.
Упоминают древние тексты и о материалах, из которых строились виманы. Автор Ригведы утверждает, что это были «золото, серебро и железо». Не раз говорится и о жидком топливе для виман, которое, что интересно, заливалось в баки. Их было четыре: три сверху, один снизу. Нижний, кстати, был сделан не из железа, а из некой «кожи» – возможно, речь идет о чем-то, похожем на резину.
Профессор-санскритолог из института в Калькутте Дилип Кумар КАНДЖИЛАЛ насчитал порядка двадцати древних текстов, в которых упоминаются летательные аппараты. В 1985 году вышла его книга о виманах.
Ученый не сомневается, что речь идет о чем-то вроде самолетов. Треугольная форма крыльев свидетельствует о возможности полета со скоростью звука или даже со сверхзвуковой – не зря упоминается, что виманы летали «быстрее человеческой мысли». Колеса могли убираться, как у современных самолетов – в Ведах сообщается, что они были видны не всегда.
Виманы, если судить по древним текстам, были невелики, раз могли брать на борт не более десятка человек. С помощью компьютерного авиаконструктора профессор вычислил, что они имели длину около 4,5 метров и вес не более 9 тонн.
Рассказ о материалах обшивки свидетельствует о том, что автор был обычным древним человеком и не разбирался в высоких технологиях, а потому пользовался терминологией своего времени. Упоминание золота и серебра наталкивает на мысль о том, что обшивка могла быть сделана из каких-то сплавов, внешне похожих на драгоценные металлы. Возможно, ее обрабатывали особым образом, например, подвергали анодированию, отчего она приобретала золотой или серебряный блеск. Современные ракеты также снабжают серебристым теплоотражающим покрытием из титана.
Вот как пишет летчик-испытатель Марк Лазаревич ГАЛЛАЙ о моменте, когда ракета выезжает из ангара на свет:
«…Ярко вспыхивает серебром теплоотражающее покрытие, золотом сопел двигателей, красным цветом их ободков. Разумеется, ни серебра, ни золота здесь нет. Есть титан, бронза, сталь – но кто в наш технический век скажет, что эти рабочие металлы менее благородны?»
Если не знать, что речь о современной ракете, довольно похоже на описание виманы, не правда ли?
Отдельного разбора заслуживает описание топлива виман. В Ведах упоминается четыре его разновидности: мадху, сома, анна и раса. «Мадху» на санскрите – «мед». «Сома» – магический напиток, который даровали людям боги, хотя под этим термином скрывается реальная дурманящая субстанция, которую употребляли в ходе ведических ритуалов. «Анна» – это вытяжка из хорошо вываренного ферментированного риса. И, наконец, «раса», по-видимому, – санскритское название ртути. Возможно, речь идет о спирте, изготовленном из меда, риса, других растений. Горючее на основе спирта, масла и ртути, как отмечает профессор Канджилал, вполне реально использовать и в современных летательных аппаратах.
Веды – не единственный древнеиндийский источник, где упоминаются полеты не во сне, а наяву. Знаменитые эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна» также рассказывают о передвижении на летающих колесницах. «Махабхарата» записана приблизительно в X–VIII веках до нашей эры. «Рамаяна» чуть «моложе» и датируется III–II веками до Рождества Христова, но она описывает события, которые хронологически происходили раньше тех, что охватывает «Махабхарата».
В последней описываются похождения героя Арджуны, который передвигается на летающей колеснице бога Индры, а в помощники высшее существо дало ему «воздушного аса» Матали, виртуоза езды на подобных машинах. Арджуна воевал с асурами – демоническими существами, которые были против богов, – и одержал блистательную победу. Колесница Индры, если верить «Махабхарате», выглядела подобно современным летательным аппаратам: у нее были «бока из железа» и всюду торчали крылья.
Еще одному герою эпоса, властителю Упарикаре, настолько понравилась летающая колесница, подаренная Индрой, что он бросил государственные дела и дни напролет мотался на ней по воздуху.
Самолеты – не единственные чудеса, о которых говорится в «Махабхарате». Рассказывает она и о колоссальных летающих городах, которые населяли боги и демоны. Детально описываются запасы пищи и оружие, хранящиеся в блистающих на солнце воздушных городах, а также огромные врата, из которых вылетают все те же виманы. Очень похоже на космические станции, с которых стартуют корабли меньшего размера.
Одна из таких «станций» под названием «Город золота», построенная Брахмой, висела над Землей, и ее защищали демоны. Арджуна напал на него «верхом» на своей вимане, но защитники отбили атаку, применив некое супероружие. Однако в итоге Арджуна поразил город некой «волшебной стрелой», по описанию напоминающей баллистическую ракету. Летающее чудо взорвалось, а его осколки рухнули на землю.
Герой «Рамаяны» Рама угнал волшебную колесницу у демона. Она была похожа на «холм с острой вершиной» или, если угодно, имела форму ракеты. Летать на ней можно было с комфортом: описаны удобные комнаты с «чудеснейшими сиденьями». Когда она стартовала, тряслись горы и загорался лес.
Древнеиндийские тексты буквально пестрят упоминаниями о небесных колесницах. КАЛИДАСА, живший в пятом веке до нашей эры, в своем произведении «Шакунтала» описывает виману, которая спускалась сквозь пласты облаков, и ее колеса становились влажными, а вокруг сверкали молнии. Причем те, кто находился внутри аппарата в это время, не слышали никаких звуков. Так и происходит при полете на сверхзвуковой скорости.
Книга «Океан сказаний» поэта СОМАДЕВЫ, жившего уже в XI веке нашей эры, буквально переполнена словосочетаниями «летающий корабль», «небесный корабль», «хитроумно сделанный воздушный корабль». Переводчик И.Д. СЕРЕБРЯКОВ пишет в комментариях к книге Сомадевы, что в ней описаны уже не просто сказочные летающие колесницы, а вполне осязаемые рукотворные аппараты, которые летают при помощи механических двигателей. Кстати, согласно этому тексту, они использовались отнюдь не в фантастических небесных битвах с демонами, а куда прозаичнее: например, для перевозки грузов. Там даже есть описание доставки слонов воздушным путем.
Все это резко контрастирует с фольклором других народов. Там полетов тоже хватает, но все они связаны с волшебством: ковер-самолет, ступа Бабы Яги, Конек-Горбунок. Об устройстве этих «транспортных средств» сказки, разумеется, не сообщают: ясно, что они полностью выдуманы. И лишь индийские эпические тексты резко отличаются от них. О летательных аппаратах в них говорится как об обыденной реальности, которая встречается на каждом шагу. Детально, хоть и на уровне знаний древнего человека, описываются принципы работы виман и их внешний вид. И, наконец, говорится о применении «летающих колесниц» в хозяйстве.
Все это позволяет исследователям отождествлять виманы с НЛО, а богов и демонов «Махабхараты» и «Рамаяны» – с инопланетянами, посещавшими Землю в далеком прошлом. Разумеется, это лишь гипотеза, и очень смелая, – но разве сами древние тексты не являются ее доказательствами?
Источник: ufospace.net