Если вы думаете, что охотники за привидениями существуют только в кино, то вы глубоко заблуждаетесь. Они есть на самом деле. И №1 из них — это, конечно же, Гарри Прайс – английский писатель и исследователь паранормальных явлений. Ловле призраков он отдал 40 из 67 лет своей жизни.
От своих коллег Прайс отличался практическим подходом к делу. Никакой мистики и слепой веры в потусторонние силы. Все аномальные явления он старался проверять на подлинность с помощью научной аппаратуры и приборов.
Но где взять необходимое оборудование и, главное, полномочия для исследований? И тогда Прайс отправил официальный запрос в Лондонский Университет с просьбой о создании и финансировании Отделения Парапсихологии, а также разрешении проката оборудования Национальной лаборатории Университета. Просьбу Прайса удовлетворили.
В 1934 году был основан Комитет по исследованию Парапсихологии, в котором Гарри стал Почетным секретарем и редактором. Он рьяно взялся за дело. Правда, куда лучше у него получалось разоблачать шарлатанов, чем ловить настоящих духов.
Он вывел на чистую воду немало «чревовещателей», поймал на «ловкости рук» австрийского медиума Руди Шнайдера, объяснил с научной точки зрения возможность хождения человека по горящим углям. Гарри Прайс фактически лишил работы известного фотографа духов Уильяма Хоупа, доказав, что его снимки — подделка. Подобных случаев в биографии Прайса было множество.
И все же иногда ему по-настоящему везло, и тогда объектами его изучения становились целые дома, населенные призраками. Такие, например, как дом Борли в Великобритании, построенный в 1863 году. Еще первый владелец дома, священник, утверждал, будто в здании обитает беспокойный дух. И основания для подобных заявлений у него были.
Дело в том, что в XVII веке на месте дома Борли стоял женский монастырь, в стенах которого разыгралась трагедия, классическая для заведений такого рода: одна из монашек влюбилась в юношу, молодые люди решили бежать. Но, когда лошади уже били копытами, ожидая беглецов, девушка была схвачена. Ее возлюбленного повесили, а ее живой замуровали в стене.
Дом Борли
Прошли века. Обитель снесли, а на ее месте построили дом, где и поселился преподобный Генри Доусон Элис Булл. Напрасно. Священник не знал ни одной спокойной ночи: с наступлением темноты дом наполнялся потусторонними звуками – играл орган, слышались шаги, вздохи, чье-то пение.
Сам призрак бедной монахини еженощно разгуливал по парку по одной и той же алее, которую впоследствии назвали «аллеей монахини». Дети священника видели людей, одетых в старинные одежды, а одному из них призрак даже отвесил пощечину. Но семейство Булл оказалось не из робкого десятка. 28 июля 1890 года одна из дочерей священника спросила призрак монахини, не нужно ли ей чего-нибудь. Привидение тут же исчезло.
Аллея монахини
В 1928 году жильцами странного здания стала супружеская чета Смит. Их отношения с призраком не заладились с самого начала: монахиня за что-то невзлюбила Смитов и донимала по ночам звонками в дверь и регулярными променадами по аллее. Кроме того, в доме появились и другие странности — сами собой терялись ключи, летала и билась посуда.
Измучившиеся вконец Смиты в 1929 году обратились за помощью в газету, а та, в свою очередь, подключила к исследованиям директора Национальной лаборатории психических исследований Гарри Прайса. Охотник за призраками приехал в беспокойный дом, но помочь ничем не смог, агрессия духов лишь усилилась. Расстроенные Смиты попросили Прайса с вещами на выход, а вскоре съехали и сами.
Следом за ними обладателями поместья с приведениями стали некие Фойстеры. Этим досталось еще больше — руки призрака душили хозяйку, выкидывали ее из постели. Не мудрено, что в 1935 году несчастные владельцы здания покинули его, оставив Гарри Прайсу для исследований.
Гарри Прайс (слева), Марианна и Лайонел Фойстер (в центре) и Молли Голдни (справа)
Целый год Прайс изучал злополучный дом, фотографируя и снимая на кинопленку его аномальные явления. Перечень гостей из потустороннего мира оказался очень широк. Кроме замученной монахини, Прайс и его помощники зафиксировали безголовых людей, некую фигуру в зеленом, девушку в белом, а также призраков лошадей, запряженных в карету.
Все эти сущности оказались на редкость разговорчивы и шумны. Прайс слышал женский голос, топот лошадей, лай собак, звон колоколов, а также различные скрипы, шорохи и скрежет. Иногда на стенах сами собой появлялись надписи, содержащие просьбы о молитве.
Когда исследователь входил в дом, там снижалась температура, появлялся запах ладана, самопроизвольно летали предметы. И чем дольше Прайс находился в поместье, тем агрессивнее вели себя призраки. В итоге они объявили исследователю и его помощникам тотальную войну, кидаясь различными предметами и пугая по ночам.
Переписка с призраком
Прайсу ничего не оставалось делать, как пойти с духами на переговоры. В 1938 он провел спиритический сеанс, во время которого ему удалось пообщаться с бедной монахиней – главарем беспокойных призраков. Оказалось, что девушку при жизни звали Мари Лейр. Легенда не врала, она действительно была замурована в 1667 году в стене монастыря. Помимо печальных обстоятельств своей смерти дух также сообщил, что сам дом скоро сгорит.
И действительно, спустя год, в феврале 1939 года, в здании произошел пожар, и оно сгорело дотла. Считалось, что причиной пожара стала разбившаяся керосиновая лампа. Вот только упала она, по свидетельству последнего обладателя дома капитана Грегсона, сама собой, а случайные свидетели видели выходящих из горящего здания мужчину и женщину, одетых в одежды прошлых веков.
Дом Борли после пожара
Последние исследования в доме Борли Прайс провел спустя четыре года после пожара. На этот раз он привлек к работе археологов, которые и обнаружили под фундаментом женские останки. По косвенным признакам выходило, что это и есть та самая неугомонная монахиня, погибшая из-за несчастной любви. Прах предали земле.
Гарри Прайс и семья Хеннинг. Захоронение останков, найденных под фундаментом дома Борли
Казалось бы, после этого все аномалии должны были прекратиться. Не тут-то было. В 1944 году 58 добровольцев провели ночь на развалинах дома. И что же? 19 из них видели призраков. Чтобы покончить с мистикой, власти города снесли развалины дома с привидениями. Но и эта, последняя, мера не помогла. Призраки продолжали появляться на том самом месте, где стоял беспокойный дом. Во всяком случае, монахиня все так же прогуливалась по своей любимой алее. Последний раз ее видели в 1951 году, уже после смерти самого Прайса.
Гарри Прайс умер в 1948 году. И после смерти сам стал приведением, причем с очень своеобразным чувством юмора. Неизвестно почему, но объектом своих нападок он избрал некоего шведа. Тот не помышлял ни о каком потустороннем мире вообще и призраках в частности, поэтому, впервые увидев размытый силуэт пожилого полноватого мужчины, застучал зубами от страха.
Прайс выждал, покуда тот успокоится, после чего завел с ним пространную речь, из которой швед не понял ни слова, потому как не знал английского языка. Он разобрал только имя своего таинственного визитера – Гарри Прайс. Видно, бывшему ловцу призраков хватило и этого — он зачастил с визитами.
Швед не раз пытался его сфотографировать, но тщетно: всякий раз после проявки пленка оказывалась пустой. Этот факт очень смешил дух Прайса. В конце концов, шведу надоели эти издевательства, и он сообщил о них куда следует — в Великобританию. Так призрачная жизнь Гарри Прайса стала достоянием общественности. После этого он перестал навещать шведа и теперь, говорят, является исключено коллегам по цеху, наверное, делится опытом.
Источник: mirtayn.ru