31 декабря 1978 года съемочная группа поднялась на борт самолета Argossy для интервью с экипажем. 20 и 21 декабря другой самолет сообщил о нескольких НЛО, и это было причиной для интервью г-на Фогарти и его экипажа.
Всего через десять минут полета у них произошла первая встреча с НЛО. Оператор быстро сменил объектив своей камеры на 100 мм / 240 мм зум-объектив и уже после полуночи 1 января 1979 года заснял несколько НЛО, которые в течение всего полета следовали и приближались к самолету. Он зафиксировал НЛО из окон кабины пилотов и наличие этих неопознанных летающих объектов было также подтверждено Веллингтоновскими радарами и авиадиспетчерской службой.
Оригинальная 16-миллиметровая пленка сохранилась и была оцифрована специалистами. В результате получилось видео высокой четкости качества Blue-Ray. Это позволило рассмотреть детали НЛО снятых тогда журналистами.
Правительство Роберта Малдуна после того, как в СМИ были опубликованы данные о встрече с НЛО приказало ВВС провести расследование, в результате которого был сделан вывод о том, что наблюдения можно объяснить природными, но необычными явлениями.
Стоит отметить, что в Архивах Новой Зеландии все данные о контактах с НЛО засекречены и когда после многочисленных просьб общественности планировалось сделать доступными эти файлы, вмешались военные, запретив доступ к этим файлам, ссылаясь на то, что в файлах есть персональная информация и с целью соблюдения Закона о неприкосновенности частной жизни (Privacy Act) доступ к оригинальным файлам будет ограничен до 2050 года.
Репортеры снявшие НЛО отправились по маршруту где таинственно исчез самолет Валентича. В октябре 20-летний Фредерик Валентич исчез, пилотируя небольшой самолет Cessna 182L над Бассовым проливом и направляясь к острову Кинг в Тасмании. Валентич сообщил Мельбурнскому органу управления воздушным движением, что его самолет преследует необычное воздушное судно.
Пилот описал странности в поведении появившегося НЛО и его конструктивные особенности. Последнее сообщение от Валентича в переговорах с диспетчером гласило:
«Этот необычный самолёт снова завис надо мной. Он висит… и это не самолёт».
За этими словами диспетчер услышал некий шум продолжительностью 17 секунд, описанный как «металлические, скрежещущие звуки», после чего связь оборвалась. Ни сам Валентич, ни его судно так и не были обнаружены.
Два месяца спустя на острове Тасмания пилотами Верном Пауэллом и Яном Пири рейса Бленхейма-Крайстчерч были замечены странные огни, появляющиеся и исчезающие над береговой линией Kaikoura.
Продюсер Мельбурнского канала, Леонард Ли услышав эту новость, разыскал репортера Квентина Фогарти, который работал на этом канале, но находился в отпуске со своей женой и детьми. Он также нанял внештатного оператора из Веллингтона Дэвида Крокетта вместе с его женой Нгайр в качестве звукооператора.
30 декабря, вся группа села на борт самолета Argosy в Бленхейме компании Safe Air. Вскоре после взлета пилоты Билл Стартап и Боб Гуд заметили странные огни, появляющиеся и исчезающие над береговой линией Kaikoura в 20 милях к западу.
«Пока мы снимали стенд для камеры, капитан Билл Стартап крикнул нам, что мы должны срочно пройти в кабину пилота, поскольку происходит что-то непонятное», – сообщил оператор Дэвид Крокетт.
Ему удалось снять быстро движущийся яркий белый свет. Дэвид добавил: «Я наблюдал, как яркий свет приближается и отдаляется. Квентин схватил меня за обе руки и начал дрожать. У меня не было времени беспокоиться…Квентину требовалась помощь».
Самолет приземлился в Крайстчерче для разгрузки газет. Пилоты спросили репортеров, хотят ли они вернуться через пройденный участок. Нгайр была слишком напугана, поэтому осталась в Крайстчерче. Остальные согласились и взяли на борт самолета Денниса Гранта вместо Нгайр.
«Дэвид израсходовал всю пленку в своей 16-мм камере», – говорит Грант.
«Квентин позвонил мне после полуночи из аэропорта Крайстчерч, чтобы узнать, смогу ли я предоставить новый рулон пленки. Я мог – но поставил условие: я хотел сесть в самолет для полета в Бленхейм».
Самолет взлетел в 2:16 утра. Примерно через три минуты после взлета группа увидела яркий свет справа. Радар самолета показал цель в том же направлении на расстоянии около 18 морских миль.
Позже Фогарти скажет на камеру: «Будем надеяться, что они дружелюбны». Крокетт снимал всего несколько минут. Казалось, свет реагировал на их движения в салоне. Когда они поворачивались, свет «отходил» от самолета. «Сам опыт был экстраординарным», – сказал Фогарти.
оригинальная запись
оцифрованная запись
Источник: intrest.ru