Мир правительственных секретов: как скрытые вещи часто могут оставаться скрытыми

  • info-dimurra
  • 12.03.2023
  • 0

Мир правительственных секретов: как скрытые вещи часто могут оставаться скрытыми

Один из самых простых способов, с помощью которого правительства могут контролировать нас, — это сокрытие информации от каждого из нас. Народ, который не замечает фактов, данных и информации — материала, о котором мы должны знать, — это народ, который окончательно спит. Нация, погрязшая в невежестве. Нация, которой управляют. Это почти как если бы мы попали в ситуацию, когда невежество — это блаженство, это слово закона. Чтобы понять, как легко нас держать в неведении, обратите внимание на все нижеследующее. Мы все должны быть очень обеспокоены, когда речь заходит о том, как легко скрыть информацию, о которой мы должны знать.   Очень важно отметить, что когда речь заходит о характере секретной информации, в которой нам может быть отказано, в многочисленных агентствах и правительственных учреждениях существуют различные уровни секретности и засекреченности. За закрытыми дверями много думают о том, какая информация должна быть засекречена на одном конкретном уровне, а какая — на другом.

Главный вопрос заключается в том, в какой степени, или имеют ли такие данные отношение к национальной безопасности страны. Конечно, это неизбежно вызывает опасения, что материалы, к которым мы, общественность, должны иметь доступ, могут быть намеренно помещены на более высокий уровень секретности, чем это действительно оправдано — таким образом, не позволяя нам увидеть определенные данные, которые конкретные агентства и влиятельные лица не хотят, чтобы мы видели. И, возможно, по нескольким причинам. Кроме того, существуют операции и информация, которые считаются настолько секретными, что попадают в категорию, называемую специальными программами доступа (Special Access Programs, или SAPs). Именно в рамках SAP существует большая часть контроля над данными. Подробнее о них вы узнаете в ближайшее время. В Соединенных Штатах Америки вопросы, связанные с национальной безопасностью страны, определяются, по сути, так называемыми исполнительными распоряжениями президента. Как следует из указов, в мире правительства, армии и разведывательного сообщества существует трио определенных уровней секретности. Это, в частности, "Совершенно секретно", "Секретно" и "Конфиденциально". Мы сосредоточим наше внимание на самом важном уровне секретности — это, конечно же, "Совершенно секретно". Правительство США определяет понятие "Совершенно секретно" следующим образом: "Совершенно секретно" применяется к информации, несанкционированное раскрытие которой, как можно ожидать, нанесет исключительно серьезный ущерб национальной безопасности, который первоначальный орган классификации может определить или описать."

Что касается секретного уровня, то он описывается как любые и все данные, которые в случае ненадлежащего размещения в открытом доступе или незаконного и тайного предоставления представителям потенциально враждебных наций могут нанести так называемый «серьезный ущерб» безопасности США и их жители. Конфиденциальность — самая низкая категория из всех, но даже в этом случае это не означает, что материал, подпадающий под эту категорию, не имеет большого значения или не имеет никакого значения. Это по-прежнему имеет большое значение. Исполнительный указ 13526 (EO 13526), принятый 29 декабря 2009 года президентом Бараком Обамой, делает это совершенно очевидным. «Значительный ущерб» может быть результатом утечки конфиденциальной информации и файлов в такие страны, как Северная Корея, Россия, Иран и Китай. Когда дело доходит до конкретных вопросов, которые Исполнительный указ 13526 за границей, он охватывает, как тщательно отмечает правительство США: «(а) стратегии и программы армии, флота и военно-воздушных сил; (б) текущее состояние военного потенциала США; (c) информация о зарубежных и потенциально враждебных странах; (d) средства, с помощью которых правительство США обеспечивает безопасность разведывательных данных; названия и местонахождение как внутренних, так и иностранных тайных источников материалов; (е) способы, которыми Америка может защитить свои ядерные арсеналы; и (g) вопросы, касающиеся одной из самых больших потенциальных проблем, стоящих сегодня перед свободным миром: оружия массового уничтожения».

Несмотря на то, что многие могут предположить, это, безусловно, не тот случай, когда вся документация в конечном итоге становится общественным достоянием. Да, огромное количество когда-то засекреченных материалов регулярно публикуется каждый год — либо самим правительством, либо в результате запросов свободы информации от журналистов и общественности. Но огромное количество строго засекреченных материалов никогда не увидит свет. И, по всей видимости, никогда не будет. Исполнительный указ 13526 разъясняет, что, когда дело доходит до раскрытия строго секретных материалов законными средствами, «первоначальный классификационный орган должен установить конкретную дату или событие для рассекречивания в зависимости от продолжительности конфиденциальности информации для национальной безопасности». Когда 29 декабря 2009 года президент Обама принял EO 13526, он сказал, что «никакая информация не может оставаться засекреченной бесконечно». Это правда. Однако в некоторых случаях могут возникнуть проблемы, когда сотрудники агентства не могут полностью договориться о том, какой материал следует опубликовать и когда. При таких обстоятельствах EО 13526 предусматривает следующие слова: «Информация должна быть помечена для рассекречивания через 10 лет с даты первоначального решения, если только первоначальный классификационный орган не решит иначе, что секретность информации требует, чтобы она была помечена для рассекречивания на срок до до 25 лет с даты первоначального решения».

Тщательное изучение раздела 3.3 EO 13526 имеет решающее значение для понимания средств и способов, с помощью которых файлы могут быть скрыты от внимания общественности и средств массовой информации. В нем отмечается следующее: «все засекреченные записи, которые (1) старше 25 лет и (2) имеют постоянную историческую ценность, должны быть автоматически рассекречены независимо от того, были ли эти записи проверены или нет». Тем не менее, этот двадцатипятилетний период не является окончательным словом в этом вопросе. На самом деле все обстоит совсем наоборот. Если определенная документация считается настолько строго засекреченной и настолько важной, что ее обнародование может нанести серьезный ущерб безопасности Соединенных Штатов и их народа, то существует законодательный акт, разрешающий утаивание файлов, материалов и данных, по идее, на много-много лет. Но есть пути и средства, стоящие за этим конкретным законодательством. На страницах Исполнительного указа 13526 есть определенный пункт, который очень ясно дает понять, что последнее слово на самом деле не последнее слово, в конце концов. Это дает понять, когда обстоятельства диктуют необходимость, есть положения, которые позволяют продолжать отказ в рассекречивании записей — даже почти навсегда. Согласно законам правительства, этот продолжающийся отказ охватывает широкий спектр областей. Среди них: военная техника», «источники и методы сбора разведывательных данных»; «проблемы безопасности, связанные с президентом и его аппаратом»; «планы войны»; и «отношения с зарубежными странами», независимо от того, являются ли они нашими союзниками или нашими потенциальными противниками. Если такая строго засекреченная информация действительно просочится в открытый доступ, то можно будет принять меры с помощью Закона о шпионаже 1917 года.

7 декабря 1915 г. тогдашний американец. Президент Вудро Вильсон в своем обращении к Конгрессу США сказал: «Есть граждане Соединенных Штатов, стыдно признаться, родившиеся под другими флагами, но получившие в соответствии с нашими щедрыми законами о натурализации полную свободу и возможности Америки, которые предоставили яд нелояльности в самые артерии нашей национальной жизни; которые стремились подорвать авторитет и доброе имя нашего правительства, разрушить нашу промышленность, где бы они ни сочли целесообразным нанести удар в своих мстительных целях, и свести нашу политику к использованию иностранных интриг». Президент Вильсон добавил: «Я призываю вас принять такие законы как можно скорее и чувствую, что тем самым я призываю вас сделать не что иное, как спасти честь и самоуважение нации. Такие создания страсти, неверности и анархии должны быть раздавлены. Их немного, но они безмерно злобны, и рука нашей власти должна тотчас сомкнуться над ними. Они составляли заговоры с целью уничтожения собственности, они вступали в заговоры против нейтралитета правительства, они пытались проникнуть во все конфиденциальные сделки правительства, чтобы служить интересам, чуждым нашим собственным. С этими вещами можно очень эффективно бороться. Мне не нужно предлагать термины, в которых они могут быть рассмотрены».

И, таким образом, родилась основа для создания Закона о шпионаже. Хотя сам Закон восходит к 1917 году, он все еще используется по сей день — дело Эдварда Сноудена является прекрасным, относительно недавним примером. Кроме того, он использовался в деле Брэдли Мэннинга, который в 2010 году служил в армии США и тайно предоставил Wikileaks Джулиана Ассанжа документацию, которая до сих пор была засекречена. Затем, в 2012 году, Джон Кириаку, бывший офицер Центрального разведывательного управления, был обвинен в соответствии с Законом о шпионаже. Причина: он поделился с репортерами секретными материалами по вопросам, касающимся «Аль-Каиды». Теперь пришло время внимательно взглянуть на Закон о свободе информации. Хотя теоретически он предназначен для предоставления американским гражданам доступа к правительственным, военным и разведывательным файлам, это не всегда так. Правительство США говорит о FOIA: «С 1967 года Закон о свободе информации (FOIA) предоставил общественности право запрашивать доступ к записям любого федерального агентства. Его часто называют законом, который держит граждан в курсе своего правительства. Федеральные агентства обязаны раскрывать любую информацию, запрашиваемую в соответствии с Законом о свободе информации, если только она не подпадает под одно из девяти исключений, которые защищают такие интересы, как неприкосновенность частной жизни, национальная безопасность и правоохранительные органы. Закон о свободе информации также требует, чтобы агентства активно размещали в Интернете определенные категории информации, включая часто запрашиваемые записи. Как признали Конгресс, Президент и Верховный суд, Закон о свободе информации является жизненно важной частью нашей демократии.

«Закон о свободе информации предусматривает, что при обработке запросов агентства должны скрывать информацию только в том случае, если они разумно предвидят, что раскрытие информации нанесет ущерб интересам, защищенным исключением, или если раскрытие информации запрещено законом. Агентства также должны рассмотреть возможность частичного раскрытия информации, когда они определяют, что полное раскрытие информации невозможно, и они должны предпринять разумные шаги для выделения и раскрытия информации, не являющейся исключением. Управление информационной политики при Министерстве юстиции отвечает за выпуск общегосударственного руководства по Закону о свободе информации в рамках своих обязанностей по поощрению всех агентств к полному соблюдению как буквы, так и духа Закона о свободе информации». Он был подписан 4 июля 1966 года тогдашним президентом Линдоном Б. Джонсоном. Закон о свободе информации является важным законодательным актом, когда речь идет о праве общества на информацию – по всем вопросам, имеющим отношение к проблемам, влияющим на нашу жизнь, и особенно в связи с широкомасштабным контролем общественности. Однако в Законе о свободе информации есть различные положения, которые разрешают повсеместное удержание файлов, если это считается оправданным и оправданным. Действительно, существует не менее девяти исключений, позволяющих отклонять файлы в соответствии с положениями Закона о свободе информации. К ним относятся: секретная информация для национальной обороны или внешней политики; внутренние кадровые правила и практика; информация, освобожденная от ответственности в соответствии с другими законами; коммерческая тайна; и конфиденциальная деловая информация; межведомственные или внутриведомственные меморандумы или письма, защищенные правовыми привилегиями персонал и медицинские карты; записи или информация правоохранительных органов; информация о банковском надзоре; геологическая и геофизическая информация.

Все это говорит нам о том, что поток информации, который может появиться в соответствии с Законом о свободе информации, иногда можно обуздать — и это тоже очень важно. Законы о свободе информации существуют и во многих других странах. В длинный список входят Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Канада, Бразилия, Чили, Бельгия, Израиль, Нидерланды, Южная Африка и Уругвай. На самом деле, общее число стран, в которых сегодня действуют законы о свободе информации, превышает семьдесят. Примечательно, однако, что в акты всех этих стран встроены определенные положения, которые позволяют не публиковать правительственные документы, если это считается необходимым, например, в целях национальной безопасности. И, как и в Соединенных Штатах, все вышеперечисленные страны имеют разные уровни классификации безопасности. Как один из многих примеров, Великобритания имеет шесть уровней. Они есть:

Несекретно, Защищено, Ограничено, Конфиденциально, Секретно и, наконец, Совершенно секретно. Затем возникает вопрос о том, что известно в правительственных кругах как программы специального доступа или SAP. По сути, это строго засекреченные проекты, похороненные так глубоко, что даже Конгресс США мало о них знает — если вообще знает что-либо. Есть еще один важный момент, на который следует обратить внимание, когда речь идет о программах специального доступа: то, что человек может иметь допуск к совершенной тайне, не означает, что он или она автоматически получает «волшебный ключ», который открывает почти все двери в правительстве. каждое безопасное сооружение и каждый хорошо охраняемый подземный бункер. На самом деле все обстоит совсем наоборот. Что касается программ специального доступа, понятие «нужно знать» так же важно, как и уровень допуска. Предположим, что чисто гипотетически существует секретная программа специального доступа, которая раскроет полную историю убийства президента Джона Ф. Кеннеди 22 ноября 1963 года в Дили Плаза, Даллас, Техас.

Что касается SAP: «Джон Смит» и «Билл Джонс» могут иметь допуск к грифу «Совершенно секретно». Смиту поручено скрыть правду о смерти президента. Джонс, однако, является экспертом в планах Северной Кореи по разработке и развертыванию ядерного оружия. Джонсу не нужно было бы иметь доступ к специальному доступу на тему Джона Кеннеди, потому что это не имеет отношения к его работе и опыту в области вооруженных сил Северной Кореи. Тот факт, что оба мужчины имеют одинаковый уровень допуска к секретным данным, вообще не имеет значения, когда речь идет о SAP. На самом деле, это совершенно неважно. Все сводится к тому, что человеку нужно знать, чтобы выполнять свою работу, или, точнее, что ему не нужно знать. Так хранятся секреты. Другими словами, контроль, который наблюдает за тем, что мы можем знать и что нам нельзя сказать, распространяется не только на общественность и средства массовой информации. Это относится и к самому правительству.

Источник: ufospace.net

  • vkontakte
  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
Назад «
Вперед »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что это Вас устраивает.