О загадочном районе Атлантического океана у восточного побережья США между Пуэрто-Рико, Бермудскими островами и Флоридой заговорили еще много веков назад.
Тогда неизвестным было почти все, и все таило в себе большую опасность. Например, Саргассово море, через которое в 1492 г. Христофор Колумб первым отправился в тогда ещё неизвестную Америку.
Через Саргассово море, частью которого и является Бермудский треугольник, лежал путь всех кораблей, стремившихся попасть в Новый Свет. Моряки рассказывали жуткие истории о своих путешествиях. Якобы, когда устанавливался штиль, нечто, словно паутиной, опутывало водорослями корабли. Из уст в уста передавались предания о загадочных монстрах, которые были способны утащить корабль в океанскую бездну.
Колумб и его команда на себе испытали необъяснимые странности, которые с ними произошли 13 сентября 1492 г. недалеко от Бермудских островов. Моряки заметили, что стрелка компаса указывает уже не на Полярную звезду — она сместилась на шесть градусов к северо-западу. Ничего подобного раньше не происходило, и тогда ещё не знали, что компас на самом деле указывает на Северный магнитный полюс. Морякам казалось, что на компас воздействует неведомая сила, желающая, чтобы они сбились с пути. А вскоре «огромный язык пламени» упал в море (вероятно, это был метеор). Через месяц команда Колумба всё же бросила якорь у Багамских островов, а спустя год благополучно вернулась домой.
Загадка «Мэри Селест»
Первой жертвой Бермудского треугольника принято считать крупное французское судно «Розали», которое нашли брошенным возле Багамских островов в 1840 г. Правда, эта история основана на книге Чарльза Форта «Внимай!» (1931 г.). Другие исследователи так и не смогли найти даже подтверждения существования судна с таким названием. А в 1871 г. в океане между Азорскими островами и Португалией была обнаружена бригантина «Мэри Селест». Как и в легенде с «Розали», она была брошена командой по неизвестной причине. Различные авторы по-разному описывали обстановку на покинутом судне, но всегда отмечали, что на борту «Мэри Селест» всё было в полном порядке.
Наиболее простое объяснение случившегося видели в том, что судно попало в шторм. Когда членам экипажа показалось, будто корабль тонет, они погрузились в шлюпку и, очевидно, все до одного погибли. Версий случившегося выдвигалось очень много. Кто-то говорил, что экипаж, обезумев, выбросился за борт. А обнаружившего бригантину капитана Морхауза в прессе даже обвиняли в убийстве экипажа ради премии за спасённое судно. Но суд в итоге так и не смог выяснить, куда пропали люди.
Подтвержденные случаи
Первое достоверно установленное исчезновение в этом районе относится только к XX веку. 16 февраля 1918 г. углевоз Военно-морского флота США «Циклоп», покинув Рио-де-Жанейро с командой из 306 человек на борту, отправился то ли в Балтимор, то ли в Норфолк, но до пункта назначения так и не добрался. Недалеко от Флориды он просто исчез, не успев даже послать сигнал SOS. Радиосвязь с ним оборвалась как раз после захода в район Бермудского треугольника.
Поисковые суда обследовали каждый метр пути «Циклопа», но безрезультатно. После длительного расследования представитель Министерства Военно-морского флота сделал следующее заявление: «Исчезновение «Циклопа» — одна из самых трудноразрешимых загадок в анналах Военно-морского флота. Ни одна из выдвинутых теорий не объясняет сколько-нибудь удовлетворительно, как и при каких обстоятельствах пропало это судно».
В январе 1921 г. недалеко от Северной Каролины обнаружили севшую на отмель шхуну «Кэрролл А. Диринг». Таинственное исчезновение экипажа полностью повторяло историю «Мэри Селест»: на плите стояла нетронутая еда, а внутри не было ни одной живой души, кроме двух кошек. Официальное расследование завершилось безрезультатно. И до сих пор неизвестно, что заставило команду покинуть судно под всеми парусами и без единого повреждения. В 1921 г. в Северной Атлантике сгинуло больше десятка судов. В 1925 г. по пути в Гавану затонуло грузовое судно «Котопакси», а в 1926 г. исчез корабль «Судуффко». В 1940-х уже заговорили о пропавших в этом районе самолетах…
Разные гипотезы
В 60-е появилось основное число сверхъестественных гипотез. В качестве причины исчезновений назывались искривления времени, антигравитационные поля, чёрные дыры, подводные сигнальные устройства, руководящие полётом на Землю с других планет, и даже колдовство. В 1974 г. Чарльз Берлиц издал книгу «Бермудский треугольник», в которой утверждал, что исчезновения в этой зоне связаны с «лучами смерти» из Атлантиды. А в 1975 г. вышла книга Лоуренса Куше «Бермудский треугольник: Мифы и реальность», в которой он проанализировал 53 наиболее известные катастрофы, произошедшие в этом районе Атлантики, и развенчал устоявшиеся мифы.
1970-е стали пиком обсуждения Бермудского треугольника. Но уже тогда с момента последнего загадочного исчезновения корабля в этом районе прошло десять лет. В целом за XX век удалось насчитать более 150 кораблей, пропавших без вести. Но из более или менее достоверных источников известно лишь о 50 судах и 20 самолётах за всё время. Уже в начале 80-х Бермудский треугольник постепенно перестал оправдывать свою дурную славу. Ничего нового мистификаторы предложить не могли. Вместе с тем появлялись научные книги и научно-популярные фильмы, развенчивающие миф, который успел стать частью массовой культуры…
В 2013 г. Всемирный фонд защиты дикой природы не включил Бермудский треугольник в список 10 опасных районов для судоходства. А в 2015 г. исполнилось 52 года с последнего «загадочного исчезновения». В том же году недалеко от Бермудских островов затонуло грузовое судно, но вскоре оно было обнаружено…
Источник: salik.biz