Одной из абсолютно неразрешимых загадок современной археологии являются так называемые моаи – монолитные каменные статуи на острове Пасхи в Тихом океане. В настоящее время на острове насчитывается около 1 000 статуй, изготовление и транспортировка каждой из которых требовала огромных трудозатрат и, как следствие, большого количества рабочих рук, который островок не может прокормить в принципе.
Более 90 процентов моаи были изготовлены в карьере под названием Рано Рараку. Это вулканический кратер, который в своей основе занимает менее 1 процента от общей площади острова, но тем не менее служил единственным источником камня, использовавшегося для создания скульптур мегалитического острова. Большинство моаи вырублено из вулканического базальтового туфа, то есть камня, образовавшегося в результате охлаждения и цементации выброшенных вулканом материалов.
Это порода пористая и относительно легкая, но все равно не картон – вес самой крупной из статуй достигает 80 тонн.
И хотя сами по себе эти статуи – неразрешимая загадка, все осложняется еще и тем фактом, что, приблизительно половина моаи так и осталась в карьере. Причем они не брошены там как попало, а стоят на каменных постаментах и повернуты лицом к центру кратера. Официальное объяснение этого феномена – задержка транспортировки. То есть туземцы сделали слишком много статуй, но так и не смогли растащить их по местам. И хотя версия про транспортировку была и есть абсолютно дикая, в ноябре 2019 года официалы родили еще одно великое научное объяснение, о котором пишут сегодня Sciencealert.com, Express.co.uk, и еще куча изданий.
Согласно новому исследованию химический состав почвы на острове показал очень высокий уровень элементов, которые являются ключевыми для роста растений и важны для высоких урожаев. Для такого маленького острова такие богатые почвы нонсенс, поскольку там много лет живут толпы туземцев, которые что-то постоянно выращивают, собирая по четыре урожая в год и почва истощается.
Кроме того любой остров – это очень специфическая система, которая сама по себе постоянно теряет минералы. Например, поля в Египте каждый год или хотя бы раз в какое-то время пополняются во время разливов Нила. Это типичная ситуация для материков, где есть реки, где ветры постоянно переносят пыль. А на острове рек нет – есть только камень и вода. Поэтому система образования и пополнения почвы на острове Пасхи была непонятна.
Тогда исследователи стали копать дальше и обнаружили, что источником почвы является скорее всего вулкан Рано Рараку: туземцы рубили там статуи, а обломки камня крошили и вывозили на поля, в результате чего распределение минералов кальдере и в почве стало идентичным. Ну а поскольку этот вулкан был как бы кормилец острова, то вокруг кальдеры наделали и расставили по кругу 400 статуй, чтобы охранять этот источник пропитания. В этом и заключается суть сего научного открытия.
Среди “академиков” всех времен было много, конечно, клинических идиотов, но такого идиотизма трактовок мы еще не встречали. Тут разные умные люди вот уже сто лет ломают голову на предмет кто и чем кормил сто тысяч туземных каменотесов, пока они ваяли в базальте свой арт. А теперь еще выясняется, что еще сто тысяч или более туземцев бегали с мешками на спине и разбрасывали по острову измельченный в пыль базальтовый туф, который еще сто тысяч человек с утра и до вечера долбили и перетирали в порошок.
А между тем, с почвами острова нет ничего странного: Такая закопанная статуя там не одна и сколько их еще лежит в грунте никто не знает. Но раз статую что-то закопало, то остров пережил некий катаклизм. А какой самый частый катаклизм на островках подобного типа? Самый частый катаклизм – это извержение вулкана, который и посыпал остров пирокластическими потоками, после чего с полей стали собирать рекордный урожай. Всё просто.
Остается второй непонятный вопрос: что делали возле вулкана эти огромные статуи? Однако и на этот вопрос есть вполне хороший ответ. В прошлом веке жил такой замечательный французский вулканолог Гарун Тазиев – потомок каких мудрых людей, слинявших в Варшаву из славного Узбекистана. Родился господин Тазиев в неспокойные времена и его по жизни помотало конкретно – Вторая мировая, французское сопротивление и всё такое. Поэтому диплом он получил в относительно позднем возрасте, по ходу которого перевидал всего и всякого, то есть был определенно опытнее окружавших его более юных даунов, которые пришли в институт прямо из средней школы.
Возможно поэтому, возможно вследствие своего происхождения из Средней Азии, где в оба уха слушают наставления пожилых людей, господин Тазиев тоже внимательно слушал стариков – даже если эти старики ходили с размалеванным цветной глиной лбом и голым задом, прикрытым пальмовыми листьями. И эти вожди его как-то просветили, что внутри каждого вулкана живет бог, с которым нужно поддерживать хорошие отношения. И если отношения сложатся – будет все в порядке, а если не сложатся – то будет как на вулкане Галерас, где целая экспедиция вулканологов сгорела заживо.
Всех тайн. услышанных от туземных шаманов господин Тазиев в своих мемуарах не раскрывает, но достоверно известно, что на вулканы у него было беспрецедентное шестое чувство. Пока другие вулканологи тыкали пальцем в контурную карту и думали, куда бы поехать – господин Тазиев шел в кассу, покупал билеты, приезжал к какому-нибудь знаменитому вулкану, ставил на безопасном расстоянии кинокамеру и шел в палатку пить пиво в ожидании извержения.И не позднее чем через неделю оно происходило как по заказу.
Кончилось тем, что за Тазиевым, как за прославленным брокером, стала кататься цела свита адептов и повторять все его действия – особенно действия по эвакуации их того или иного кратера. Хотя и все к его словам прислушивались. Как-то господин
Тазиев пытался достучаться до мозгов одних местных чиновников, рекомендуя им эвакуацию города, но его никто не послушал и там многих засыпало пеплом.
И вот, в свете вышеизложенного мы полагаем, что у туземцев был некий культ их вулкана, который извергался скорее всего относительно недавно. Кто сделал на острове статуи, по какой технологии и когда – этого мы не знаем. Но последующее поколение аборигенов видимо как-то просекло, что с вулканом нужно жить дружно, поэтому пооткапывало сколько могло каменных статуй, стащило их в кальдеру и расставило их вокруг, как часовых. Возможно даже время от времени туземцы устраивали в честь Рано Рараку гладиаторские бои-вулканалии или просто перерезали кому-то на алтаре глотку – пытаясь, как и ацтеки такими методами отсрочить локальный Конец Света.
Подобный подход к вулканам официальная наука не признает и не признает никогда, тем не менее культ вулканов у обитающих вокруг них племен повсеместно поддерживается и он работает. А где аксакалы вымерли и больше нет никаких культистов – там время от времени и долбит, и будет долбить, пока где нибудь не долбанет очень сильно и окончательно. Возможно тогда, что следующая раса гуманоидов на этой планете будет умнее и “академики” будут первыми кандидатами на алтарь. Ну а пока окончательно нигде не долбануло – продолжаем следить за развитием событий.
Источник: ufospace.net