Эйжен (Евгений) Финк родился 24 июня 1885 года на железнодорожной станции между Вильно и Житомиром. Своего отца-цыгана, по профессии гончара, он не знал. Мать-немка (отсюда немецкая фамилия Fink — зяблик) рано умерла, и осиротевшего мальчика воспитала латышская семья. Фотограф и ясновидящий, он точно предсказал судьбу многим знаменитостям.
Родители приемыша жили в Лимбажи, где Финк подростком работал в цирке Шицсона. Однажды лошади затоптали парнишку, в результате чего у него были переломаны конечности, и его из жалости забрал к себе на лечение врач, практиковавший среди прочего и гипноз. С появлением в доме эскулапа юного Финка во весь голос заявил о себе и полтергейст. "Шумный дух" барабанил в стены и сотрясал двери жилища. В 1915 году Эйжен уехал в Харьков, где выучился на фотографа и устраивал в цирке телепатические сеансы.
Вернулся Финк в Латвию в 1922 году с женой и двумя детьми и открыл фотоателье в маленьком двухэтажном домике на Московской улице. Поскольку фотографом он слыл прекрасным, вскоре у него появилась своя клиентура. Однако слава предсказателя затмила мастерство художника.
Его предсказания судеб известных людей принесли ему нетленную славу и неплохой доход. Это позволило ему в конце 1920-х годов перебраться в центр Риги: сначала на улицу Калькю, 12, потом на аристократический бульвар Райниса, где в доме №3 во 2-й квартире он тоже оборудовал фотоателье.
В фотоателье Финка зачастили не только латвийские политики, но и именитые иностранные гости. Среди них, например, были замечены посол Франции Тюрье, послы Германии Стюве и фон Коце, военный атташе Великобритании Тальгреф и другие. Говорят, что Эйжен Финк сумел предсказать смерть президента Яниса Чаксте, приход к власти итальянского журналиста Бенито Муссолини и латвийского агронома Карлиса Улманиса.
Большой вклад в рекламу способностей Финка внес поэт Игорь Северянин, который в 1939 году опубликовал очерк под названием "Гроза в Герцеговине". В нем рассказывалось о визите к рижскому оракулу в ноябре 1930 года. Северянин с женой Ф.М. Круут был тогда в Латвии проездом по дороге в Югославию, и один знакомый доктор предложил зайти к Финку.
Поэт спросил, благоприятна ли будет их поездка. На что ясновидящий произнес: "О, да! Да! Много успеха, денег, славы! Постойте, постойте… О! Я вижу крушение поезда… Стоны, кровь… Трупы…". "Он нервно, очень возбужденный, прикрыл рукою глаза. И вдруг он просветлел весь: "Нет, Вас это не коснулось. Вы — живы. Даже не пострадали. Ясно вижу. Я вижу еще большой дом. Замок как будто. Тоже на юге. Вы вернетесь оттуда и снова туда поедете. В какой красивой местности находится этот замок! Горы, цветы, вода", — писал Игорь Северянин.
"Он заметно входил в транс, — сообщается в очерке. — Я почувствовал прилив вдохновения: волосы шевельнулись на голове, по спине пробежал знакомый холодок. У нас создавался редкостный контакт. "Первый человек, которого Вы встретите на юге, будет носить имя: Алексей. Запомните это. Второй, кого Вы увидите, Александр. Но только остерегайтесь рыжих: у Вас нет против них противоядия. Берегитесь!". Вдруг он взглянул на мой правый бок. "Болит? Ничего. Обойдется без операции". (Замечу в скобках, что за два месяца перед этим знакомые врачи советовали мне оперировать слепую кишку)". Естественно, все предсказания Финка, которые он сделал впечатлительному поэту Серебряного века, сбылись.
К середине 1930-х годов Финк стал легендарным ясновидящим. Известность прорицателя была настолько велика, что кондуктор трамвая, вместо того, чтобы объявлять название очередной остановки, объявлял: "Кому к Финку, выходите!". Попасть к нему было непросто. Люди занимали очередь с утра пораньше, но бывало, так и уходили ни с чем.
Одна из рижских легенд гласит, что в беседе с владелицей крупнейшей латвийской газеты "Яунакас Зиняс" Эмилией Беньямин Финк предсказал ей голодную смерть. Хозяйка газетно-издательского концерна не поверила, что ей, миллионерше, может угрожать гибель от костлявой руки голода. "Беньяминша" (как ее за глаза называли в Риге) скончалась в сталинских лагерях — вполне возможно, что и от недостатка пищи.
Однако и сам предсказатель вскоре оказался там же, чем вызвал насмешки со стороны многих своих соотечественников. Другим, дескать, пророчествует, а сам дал маху.
"Рижский Нострадамус", как его иногда называют, умер 6 февраля 1958 года, по легенде, за месяц предсказав свою смерть. Некий рижский адвокат предложил бывшему зеку адрес хорошего стоматолога, чтобы тот сделал ему протезы, но Финк отказался, сказав, что скоро окажется там, где зубы не понадобятся.
Финк похоронен на Покровском кладбище в Риге. В Латвии до сих пор вспоминают одно из его последних предсказаний о том, что наиважнейшии для страны события произойдут тогда, когда год будет одинаково читаться слева направо и наоборот. В 1991 году была провозглашена независимость Латвии, а в 2002 году Латвия получила приглашение вступить в Евросоюз и НАТО.
Источник: ufospace.net